Неисправности насосных станций и их устранение

Постоянное давление в системе водоснабжения частного дома создается обычно при помощи  насосной станции. Понятное дело, что лучше, если она работает без проблем, но поломки периодически случаются. Чтобы быстрее восстановить подачу воды и сэкономить на услугах, можно проводить ремонт насосной станции своими руками. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно — ничего сверхсложного делать не придется. 

Состав насосной станции и назначение частей

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой.  Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

  • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
  • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.

    Из чего состоит насосная станция

    Из чего состоит насосная станция

  • Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
  • Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности  может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Принцип работы насосной станции

Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

Каждая из частей выполняет свою работу

Каждая из частей выполняет свою работу

Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.

Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.

Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны.

Варианты установки насосной станции

Варианты установки насосной станции

Не отключается насосная станция (не набирает давление)

Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин:

  • В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита: датчики уровня воды (поплавковый и электрические).
  • Большое сопротивление всасывающей магистрали (большая протяженность при малом диаметре труб) или подсос воздуха (негерметичность соединения).
    • Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую (меньше колен и соединений).
    • Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична.

      Ремонт насосной станции своими руками поможет сэкономить средства

      Ремонт насосной станции своими руками поможет сэкономить средства

  • Забит фильтр на трубе или обратный клапан. Их вынимают чистят, проверяют работоспособность, опускают на место и проводят пробный пуск.
  • Еще одна возможная причина того, что не отключается насос — неисправность реле давления или неправильно выставленный предел отключения насоса:
    • Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление. Тогда проводим регулировку реле давления (снизить предел отключения).
    • Проверить контакты реле — зачистить их от окалины (налет темный) наждачной бумагой с очень тонким зерном (можно пилочкой для ногтей).
    • Устранить неисправность реле давления почистив его (убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие). Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена.

Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка. Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата.

Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух

Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух

Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.

Ремонт насосной станции: часто включается

Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома».  Такая ситуация возникает по следующим причинам:

  • Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Это очень мало, так как запас воды в таких баках всего 30-50% от ее общего объема, то есть в бак 24 литра закачать удается только 7-12 литров воды. Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора (его подключают параллельно к уже установленному).
  • Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту (разницу между давлением для отключения и включения насоса) и за счет этого сделать ниже порог включения насоса (оптимально — 1-1,5 атм). Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса. Потому:
    • Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель (типа велосипедного). Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем (велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю) чтобы оно было в норме.
    • Регулируем реле давления. Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему.

      Регулируют реле давления двумя пружинами

      Регулируют реле давления двумя пружинами

  • Засорение обратного клапана. Если клапан не перекрывает воду, она из системы уходит, давление падает, насос включается. Периодичность включения — порядка 10-20 минут. Выход — проверить и прочистить обратный клапан, при необходимости заменить.
  • Также причиной может быть повреждение мембраны гидроаккумулятора. При этом кроме частого включения насоса еще и вода подается рывками: при работающей станции с большим напором, при отключении напор сразу падает. В этом случае есть два варианта — прохудилась сама мембрана или фальц, который ее крепит к корпусу. И в том, и в другом случае придется отсоединять гидроаккумулятор и менять неисправную деталь.
  • Ее одна причина частого срабатывания насоса и подачи воды скачками — поломанный золотник в верхней части гидроакуумулятора. Чтобы его заменить, придется снять гидроаккумулятор, вынуть мембрану и заменить ниппель.

Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык.

Воздух в воде

Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько:

  • Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом. Решение в этом случае простое — опустить патрубок или сам насос ниже.
  • Трубопровод стал негерметичным и воздух поступает через одно или несколько соединений. Устранение — проверка соединений и восстановление герметичности.

    Одна из причин большого количества воздуха в воде - потеря герметичности на всасывающем трубопроводе

    Одна из причин большого количества воздуха в воде — потеря герметичности на всасывающем трубопроводе

Насосная станция не включается

Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор. В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос.

Если система не работает - надо проверить электрическую часть

Если система не работает — надо проверить электрическую часть

Из других причин — неисправность вилки/розетки, перетерся шнур, отгорели/окислились контакты в месте крепления электрокабеля к мотору. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты.

Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается)

Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети. Проверьте его, если все в норме, идем дальше. Надо проверить не перегорел ли конденсатор в клеммной колодке. Берем тестер, проверяем, при необходимости меняем. Если и это не причина, переходим к механической части.

Сначала стоит проверить, есть ли вода в колодце или скважине. Далее проверяете фильтр и обратный клапан. Может они забились или неисправны. Чистите, проверяете работоспособность, опускаете трубопровод на место, снова запускаете насосную станцию.

Проверяем крыльчатку - это уже серьезный ремонт насосной станции

Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции

Если не помогло, может заклинила крыльчатка. Тогда попробуйте вручную провернуть вал. Иногда после длительного простоя он «прикипает» — зарастает солями и сам сдвинуться не может. Если руками сдвинуть лопасти не получилось, возможно крыльчатку заклинило. Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку.

Некоторые виды ремонтных работ

Некоторые действия по ремонту насосной станции своими руками интуитивно понятны. Например, почистить обратный клапан или фильтр не составит труда, но вот заменить мембрану или грушу в гидроаккумуляторе может быть без подготовки сложно.

Замена «груши» гидроаккумулятора

Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.

Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.

Далее порядок действий такой:

  • Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
  • Откручиваем все болты, снимаем фланец.
  • Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
  • Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
  • Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
  • Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
  • Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
  • Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
  • Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
  • Подключаем в систему и проверяем работу.

Замена мембраны насосной станции закончена. Дело несложное, но нюансы знать надо.

Похожие записи
комментариев 268
  1. Сергей
    13.01.2017 в 16:06 – Ответить

    Здравствуйте!Недавно пробурили новую скважину, купили новый насос, поставили и подключили (мастер), но в тот же день насос стал вести себя непонятно. Напор сначала хороший, затем падает и тоненькая струйка еле течет, через секунд 7 включается насос и напор снова хороший. Насос быстро выключается. Я посмотрел при каком давлении насос включается, а при каком выключается. Открыли кран, давление падает сначала плавно, потом при 1,2 резко снижается до 0 и насос включается. Закрыли кран. Быстро набирает 2,8 и отключается. Затем снова открыли кран, вновь снижается плавно до 1,2 и резко до 0, насос не включился. Воды в крану нет. Закрыл кран. Открыл кран в туалете и насос включился. В чем может быть причина? Насосу 2 недели, скважине 3 дня. Насос сперони CAM 40/22 HL

    • Администратор
      13.01.2017 в 16:35 – Ответить

      Здравствуйте! У вас насосная станция и есть гидроаккумулятор? Если да, то надо проверить не засорился ли фильтр, потом реле давления и его настройки (читайте тут), проверить целостность мембраны гидроаккумулятора.

  2. Сергей
    22.01.2017 в 21:22 – Ответить

    Здравствуйте, недавно станция начала выдавать горячую воду,в чем может быть проблема? Подскажите пожалуйста! Спасибо заранее

    • Администратор
      22.01.2017 в 21:48 – Ответить

      Здравствуйте! Очень нетипичная ситуация. Надо проверить все электрические компоненты и в первую очередь насос. Может он при работе греется. Вряд ли способен нагреть большой объем воды, но все же. Также возможно где-то по трассе у вас появился источник тепла… может трасса отопления рядом проходит? Других идей нет…

    • чаловек
      25.03.2017 в 07:08 – Ответить

      у вас не отлючается станция.

  3. Н М
    23.01.2017 в 10:21 – Ответить

    Здравствуйте. Проблема такая. Снедавних пор, станция некоторое время работает нормально, но потом вода перестает идти и насос не качает. Снова начинает качать и набирать давление только после отключения/включения сети. Станция куплена 2 месяца назад.

    • Администратор
      23.01.2017 в 10:38 – Ответить

      Проверьте реле давления, насос может срабатывать по перегреву (неправильно мощность подобрана), могли контакты ослабнуть (проверьте, почистить можно и подтянуть), ну и фильтр мог засориться.

  4. Владимир
    25.01.2017 в 17:23 – Ответить

    Добрый день.
    При открывании кранов на 2-м этаже напор отсутствует. Вода медленно вытекает. Через 2-3 минуты раздаётся щелчок включения внизу и напор плавно возрастает. При открытии кранов на первом этаже станция включается сразу.
    Ещё симптом,- перед щелчком включения раздаётся достаточно длительное «рычание» гидробака.
    Буду очень благодарен за консультацию.

    • Администратор
      25.01.2017 в 22:37 – Ответить

      Вам надо поднять давление в гидробаке и поменять настройки реле давления. Понемногу увеличивайте до тех пор, пока не будет работать более-менее нормально, но превышать рекомендуемые параметры гидробака не стоит.

      • Владимир
        08.02.2017 в 17:50 – Ответить

        При поднятии давления станция перестаёт отключаться. Давление меньше единицы…

  5. Сергей
    27.01.2017 в 20:27 – Ответить

    Добрый вечер. Станция стала отключаться через раз. То нормально включится и отключится, то гудит, вода бежит из крана по разному: то под напором, то еле вытекает, то плюется. Отключаешь из розетки, через пару часов включаешь и нормально бежит и выключается, потом опять та же история.

    • Администратор
      27.01.2017 в 20:54 – Ответить

      Похоже, насосная станция где-то подсасывает воздух. Проверьте сначала уровень воды в колодце или скважине. Если нет — трасса стала негерметичной. Еще может барахлить реле давления.

  6. Ирина
    30.01.2017 в 09:44 – Ответить

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Станция показывает, что есть давление в системе, но из крана вода не течет. Все соединения проверили, кран тоже в порядке. В чем может быть причина? Заранее спасибо.

    • Администратор
      30.01.2017 в 10:11 – Ответить

      А вода есть в гидроаккумуляторе? Может манометр врет? И еще надо проверить реле давления, и фильтры — может засорились.

  7. Сергей
    31.01.2017 в 16:08 – Ответить

    Добрый день,при открытии крана сразу включается насос,что может быть?

    • Администратор
      31.01.2017 в 16:28 – Ответить

      Неправильно настроено реле давления. Про его регулировку читайте тут.

  8. Сергей
    31.01.2017 в 19:13 – Ответить

    Здравствуйте. Насосная станция Вихрь, но качает воду погружной насос (марку не знаю). То есть вся электроника работает на насосной станции и от неё провода подключены на насос в скважине, насос на самой станции просто отключён (такая система из-за глубокой скважины). Перестала идти вода, посмотрел на станцию, давление «0», никаких «жизненных»реакций. Проверил розетку, напряжение есть. Сам в этом всём вообще не разбираюсь, какие возможные причины проблемы? Заранее спасибо.

    • Администратор
      31.01.2017 в 19:35 – Ответить

      Первым надо проверить насос. Он вообще подает признаки жизни? Может на нем питания нет? То есть, повредился где-то шнур, а может он сгорел. Если с насосом все в норме, смотреть трассу, потом все по порядку: гидроаккумулятор (про проверку есть тут), реле давления (настройка описана тут). А вообще, сначала проверьте шнуры питания — чтобы они не поотваливались или их мыши не погрызли.

  9. Антон
    03.02.2017 в 14:56 – Ответить

    Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с проблемой! Частный дом, два этажа. Насосная станция, скважина 10 метров. Ориентировочно с начала зимы начало происходить следующее. Включаем воду, особенно на втором этаже, и напор воды в течении 3-4 минут практически пропадает. Потом насос очень долго накачивает давление. Минут 5-7. На первом этаже ситуация лучше, но тоже самое, пропадает напор. Рывков воды нет. Давление в гидроаккумуляторе в норме. После насоса стоит система очистки (колонна обезжелезивания)

    • Администратор
      03.02.2017 в 16:47 – Ответить

      Фильтр не проверяли? Если долго качает, может забился фильтр, а еще надо проверить обратный клапан и трубки от фильтра/к фильтру. На подсос воздуха по трассе не похоже, но как вариант…

    • Евгений
      07.02.2017 в 11:25 – Ответить

      После того, как насос накачал давление все работает нормально? Т.е. проблема появляется именно после длительного простоя? Если так, то я бы все же проверил обратный клапан и соединения. Нечто похожее у меня было с насосной станцией Джилекс. Обратный клапан установлен на самой станции, так как скважина представляет из себя пластиковую трубу диаметром всего 32 мм. Так вот, проблема была в соединении между обратным клапаном и трубой. Вылечил при помощи силиконового герметика.

  10. Анна
    06.02.2017 в 16:25 – Ответить

    здравствуйте! у меня такая проблема возникла неделю назад. побежала мутно-оранжевая вода после ночи.эту воду спустили примерно ведро.она наладилась и текла нормально нелелю.сегодня утром включили кран и нет воды станция работает по звукам нормально как обычно.мы ее из сети отключили затем снова включили вода чуть чуть побежала и пропала и снова отключили итак 2 раза делали.через час включила в сеть и она заработала в том же режиме.залазили в колодец вода не замерзла и есть в норме.что это такое

    • Администратор
      07.02.2017 в 12:34 – Ответить

      Здравствуйте! Проверьте фильтр и обратный клапан.

  11. игорь
    09.02.2017 в 11:13 – Ответить

    Насосная станция не подает воду в гидроаккумулятор. Давление в баке примерно1.6 атм. В трубопроводе вода стоит не уходит. В чем причина не знаю. Вчера работала до обеда нормально, а после обеда сорвало напор и насос какоето время работа «на сухую». Сегодня проверил все, но вода не идет. Что делать?

    • Администратор
      09.02.2017 в 11:44 – Ответить

      Видимо, дело в насосе — он не может развить нужное давление. Можно попробовать его реанимировать…

      • игорь
        09.02.2017 в 12:06 – Ответить

        А каким образом?

  12. Денис
    19.02.2017 в 07:02 – Ответить

    Здравствуйте, такая проблема, при включении насосная станция гудит, а воду не кочает, снял трубку водазабора прислонил ладонь к насосу ладонь присасывает кое-как, можно сказать ни как не сосет! В чем проблема?

    • Администратор
      24.02.2017 в 08:16 – Ответить

      Похоже нанос вышел из строя.

  13. Максим
    26.02.2017 в 18:44 – Ответить

    Здравствуйте Админ, если есть какие идеи прошу помощи. Такая ситуация, сгорел электромотор, отдал в ремонт, все сделали, поставил обратно на станцию, однако давления нет, вода вроде идет, но медленно. Думал подсос воздуха, поменял соединения на всасывающем трубопроводе, не помогло. Крутил реле — та же беда. Гидроаккумулятор в норме, воздух есть. Что с ней может быть, может какие свежие идеи есть? не знаю что еще предпринять. В коментах вы пишете проверить фильтр, вопрос, тот что после станции в трубопроводе, либо в ней самой какой — то фильтр есть?.

    • Администратор
      26.02.2017 в 19:37 – Ответить

      Фильтр стоит на всасывающем трубопроводе. Может быть в скважине/колодце, в самой станции обычно фильтров нет. А вы уверены, что мотор нормально перемотали? Чтобы определиться с участком проблемы, отключите всасывающий трубопровод, подключите шланг, второй его конец опустите в большую емкость с водой (объем должен быть больше чем емкость гидроаккумулятора). Включите ненадолго станцию. Если будет качать нормально, проблема в трубопроводе, если нет — что-то в станции.

  14. Руся
    27.02.2017 в 18:59 – Ответить

    Здраствуйте. не закачує насосна станція воду. почистили обратний клапан. груша ціла купили нове рельє давленія електріка в порядку без перепадов закачували воздух в насосну станцію (1,5 кг) розкопували трубу труба ціла соєдененій немає які ще можуть бути причини не закачування води з криниці

    • Администратор
      27.02.2017 в 20:25 – Ответить

      А насос в порядке? Как писали раньше, отключите всасывающий трубопровод, подключите шланг, его закиньте в емкость с водой и смотрите, качает или нет. Если качает, то проблема или в трубопроводе, или в том, что насос не развивает достаточной мощности.

      • Руся
        27.02.2017 в 21:22 – Ответить

        а какою роль играет крыльчатка в насосни станцыи

        • Администратор
          27.02.2017 в 21:31 – Ответить

          Проталкивает воду.

          • Руся
            27.02.2017 в 22:01 –

            закинув в емкость с водой одельний шланг насос не качает, чи може бути причина в крыльчатки (крыльчатка пласмасова)

          • Администратор
            27.02.2017 в 22:14 –

            Может быть причина в крыльчатке, в неисправности обмотки. Похоже насос вышел из строя.

    • Евгений
      28.02.2017 в 17:47 – Ответить

      Руся, у меня была подобная проблема с насосной станцией ДЖИЛЕКС Джамбо 70/50 — перестала закачивать воду. Изначально был неисправен обратный клапан, из-за него насос проработал энное количество времени на холостом ходу. Это привело к тому, что деформировался пластиковый всасывающий патрубок дефлектора (внутри корпуса насоса) на который одевается уплотнительное кольцо. Купить запчасти сразу было негде, поэтому для герметизации соединения использовал обычный сантехнический герметик — станция исправно отработала весь летний сезон в прошлом году. Запчасти купил, но пока не устанавливал.

  15. Лилия
    02.03.2017 в 16:21 – Ответить

    Здравствуйте! Подскажите, в чем может быть причина: купили новую насосную станцию,подключили, сначала заработала, а потом мотор работает, а воду не качает. Поменяли мотор(думали дело в нем) на новый- не помогло, та же проблема….

  16. сергей
    05.03.2017 в 19:18 – Ответить

    подскажите.станция после ремонта(замена сальника и подшипника) начала качать сама на себя.т.е.мотор работает .давление набирает до 2 атм.и все продолжает работать не выключаясь.вода на прямую качается а в бачок нет.в бачке давление на грушу 1.5 атм как и положено.подтеков воды ни где не наблюдается.в чем причина не пойму.

    • Администратор
      05.03.2017 в 20:20 – Ответить

      А проверьте настройки и контакты реле давления. Отключать/включать насос должно оно. Еще одна возможная причина — гидроаккумулятор. Надо проверить целостность груши (отсутствие потеков — не показатель).

      • сергей
        05.03.2017 в 21:57 – Ответить

        груша целая.вода с нипеля не идет.да и держит давление когда накачаешь.ну а настройки реле причем если вода в бачок не поступает.как бы не хватает мощности.может крыльчатка подизнасилась?хотя визуально не видно.или все таки где то подсос воздуха?

        • Администратор
          05.03.2017 в 22:38 – Ответить

          Давайте сначала определимся, виноват трубопровод или сама станция. Отсоедините трубопровод, подсоедините шланг, опустите его в бак с водой. Если со станцией все нормально, значит проблема в трубопроводе.

          • сергей
            06.03.2017 в 19:17 –

            досмотрел на флянце в торце где хвостовик с резьбой крупная раковина в торце.вода с нее вроде бы и не капала но…заменил флянец.сейчас закачивает 2.5 атм.но не выключается.но это уже буду регулировать реле давления.наверное таки причина была в флянце.

          • Администратор
            06.03.2017 в 20:54 –

            Хорошо что нашли причину и спасибо за то, что отписались. Другим тоже может пригодиться.

  17. сергей
    05.03.2017 в 22:50 – Ответить

    спасибо.попробую завтра.

  18. Александр
    06.03.2017 в 23:17 – Ответить

    Кончается вода в кране, потом качает насос ,накачает побежит вода через минут 5 опять кончается и таже история в чем проблема?

    • Администратор
      07.03.2017 в 09:00 – Ответить

      Причин может быть много. Первое что приходит в голову — реле давления. Но может быть и груша в гидроаккумуляторе, загрязненный фильтр, подсос воздуха на трассе или в местах соединения станции.

  19. евгений
    08.03.2017 в 14:23 – Ответить

    привет. станция в порядке но — поменял грушу, блок реле , сейчас включаю- качает но боле 1.5 очков не набирает при этом не отключается.ток выключаю-тогда останавливается. крыльчатка в норме. реле новое поставил-от регулировки нет толку. что делать? так станции меняю раз в два года. накладно.

    • Администратор
      09.03.2017 в 08:32 – Ответить

      Вообще отключение питания — функция реле давления — по верхнему пределу. Если у вас станция не набирает выставленный предел давления (выставляется подкручиванием большой пружины) то она и не отключится. А не набирать давление может из-за недостаточной мощности насоса, протечек где-то на трассе или внутри станции, плохо работающего обратного клапана. Это только очевидные причины. Есть еще и более заковыристые.

  20. борис
    13.03.2017 в 17:46 – Ответить

    Здравствуйте. Купил насосную станцию алко 3000 классик. проработала месяц и побежала вод из отверстий реле давления, откуда идет выход проводов

    • Администратор
      14.03.2017 в 09:43 – Ответить

      Если на гарантии — сдать, если нет — снять реле и посмотреть что там не так. Ну, или просто заменить его.

  21. Денис
    14.03.2017 в 20:12 – Ответить

    Доброго времени суток! Проблема следующая.
    Давление в кране держится около 30-ти секунд, более-менее нормальное, затем медленно падает, вплоть до того, что тухнет газовая колонка — ей не хватает давления. После, давление начинает медленно подниматься. На манометре насоса давление при отключении 2,8 атм., отключается нормально. Давление в груше 1,5атм. В чем может быть причина этого перепада? Почему не держится постоянное давление? Фильтра нет, засорятся нечему.

    • Администратор
      14.03.2017 в 21:45 – Ответить

      Можно посмотреть обратный клапан, потом — нет ли подсоса воздуха на трассе или в местах сборки самой станции, проверить не подтекает ли гидроаккумулятор (может быть не только груша, но и фланец).

  22. Анатолий
    04.04.2017 в 19:46 – Ответить

    Добрый день.Подскажите пожалуйста, пользуюсь скважинам насосом уже три года и вот на днях возникла проблема,что при отключённых кранах давление не держится на должном уровне и насос с периодичность каждую 1-2 минуты включается и набрав необходимое давление выключается и так каждые 1-2 минуты и после выключения стал шипеть.Нипель в норме,давление в гидроаккумуляторе тоже.Что за беда?

    • Администратор
      05.04.2017 в 08:11 – Ответить

      Посмотрите обратный клапан. Может забился, может мембрана перестала держать. Еще может быть где-то а трассе утечка.

      • ДАМИР
        07.04.2017 в 11:58 – Ответить

        Скажите пожалуйста,у нас мотор работает ,но не набирает давления и нет напора из крана .

        • Администратор
          07.04.2017 в 12:44 – Ответить

          В вашем случае причин может быть масса. Неисправный гидроакумулятор, проблемы с герметичностью трубопровода, не работает обратный клапан.

  23. Дмитрий
    09.04.2017 в 23:24 – Ответить

    Доброго времени суток.Нужна помощь специалиста!Восемь лет назад пробурили скважину.Спецы поставили станцию Юнипумп(Акваробот).Два года назад она умерла.Горевать не стал и купил опять такую же,но на новой нет ни манометра,ни пружин регулировки.В блоке автоматики только конденсатор и микросхемы.Около полугода назад при открытии крана фильтра «Гейзер» станция перестала включаться.Открывая «кран спускника» станция включалась и работала.Вчера вечером перестала включаться совсем…Выключу её из розетки,через 3 секунды включу-работает 15 секунд,потом отключается.Сама не включается,пока опять из розетки не выключишь.На станции стоит защита от «сухого хода»,думал что она не даёт работать.Разобрал станцию:откинул фишку этого датчика,промыл обратный клапан-держит.Проверил крыльчатку-видимых причин не обнаружил.В груше давление в норме,через золотник вода не течёт.Контакты как новые,подтянул слегка.Только напряжение не догадался проверить…
    Мои мысли такие:раз из груши вода не течёт,значит груша цела.Раз при отключении/включении питания станция запускается и качает воду, то фильтр не заилился и подсоса воздуха нет.Мотор работает исправно.А вот командовать мотором исправно не получается…И виновен,по моему,в этом блок управления.
    Ну вроде всё описал как было.Буду признателен за дельный совет.

  24. Юрий
    14.04.2017 в 11:09 – Ответить

    как поменять конденсатор в клеммной колодке??

  25. Виталий
    23.04.2017 в 20:02 – Ответить

    Здравствуйте! Подключил станцию после зимней консервации. Вроде стал качать, но включается 1 раз в 30 секунд. Давление держит. В чем может быть причина? Спасибо.

    • Администратор
      24.04.2017 в 16:21 – Ответить

      Похоже где-то подсос воздуха (моет быть еще не держит обратный клапан) или проблемы с гидроаккумулятором (может фланец не герметичен). Чтобы определить проблема на трассе или в самой станции — отключите трассу, ко входу станции подключите шланг, его — в бочку с водой. Накачайте, посмотрите. Если жавление не падает — проблемы трассы или обратного клапана. Если падает — ищите в станции.

  26. Рустам
    25.04.2017 в 13:56 – Ответить

    Добрый день, вопрос, насос набирает воду. потом как вода заканчивается, он не сразу начинает набирать а только через несколько минут.

    • Администратор
      25.04.2017 в 21:51 – Ответить

      День добрый. Похоже, проблема в реле времени. Попробуйте его подстроить, почистить контакты…

  27. Мансур
    25.04.2017 в 19:24 – Ответить

    Насос не пережил зиму.
    Заливаем воду через выкидное (наверху которое) отверстие воду, она журча выливается через какую-то щель. Обычно в таких случаях говорят «насос раздуло».
    У ме н я такое когда-то случилось, и «раздутие» было видно невооруженным глазом, купил новый насос.
    Теперь на глаз вздутия не видно.
    Вопрос, что делать, можно ли заменить крышку (кожух) насоса? Или надо менять резиновое уплотнение?
    Кто может с этим помочь?
    С благодарностью.

  28. Игорь
    26.04.2017 в 11:43 – Ответить

    Господа, нужен совет. Описываю ситуацию.
    Насосная станция на даче. Устанавливается после зимовки в гараже. Трубопроводы соединены. Реле давления полностью ослаблено. Силовые контакты замкнуты. В гидро-аккумуляторе давление 1,6. Включаем автомат. Далее интересные вещи происходят. Насос работает РОВНО 15 сек. и отключается! Воду гонит. Давление в трубопроводе создает. При этом реле давления, как было замкнутым, так и остается. Повторное включение возможно ТОЛЬКО передергиванием автомата. И опять: 15 сек и остановка. Реле давления молчит.
    Куда копать? Подскажите?
    На выходе насоса стоит пластмассовая втулка, к которой подходят два тоненьких проводка.
    Это какая-то защита? Может она влияет?

  29. Андрей
    28.04.2017 в 06:44 – Ответить

    Добрый день! Помогите пожалуйста решить проблему! У меня насосная станция Вихрь. Все работала нормально но недавно заметил что стал подтекать шланг идущий с насоса в гидроаккумулятор. Я его поменял на новый. После сборки как обычно залил воды в насос через отверстие вверху и включил насос но он перестал набирать давление до верхнего предела и стал работать постоянно. Доходит до 2,0 Атм и все дальше работает в вхолостую. Воздуха в системе нет все несколько раз проверил. До замены шланга все работало четко. Помогите найти причину просто я в тупике. Заранее спасибо!

    • Администратор
      28.04.2017 в 06:49 – Ответить

      Может в районе крепления шланга подсос воздуха? Шланг поставили такой же? Его внутренний диаметр совпадает со старым? Еще проверьте работоспособность реле давления. Возможно засорились, залипли размыкающие контакты.

      • Андрей
        28.04.2017 в 08:59 – Ответить

        Шланг немного большего диаметра но ненамного. Насчет подсоса воздуха в системе я про уверял путем выпускания его через пробку наверху насоса, идет вода воздуха нет. А про реле оно не срабатывает т.к. давление не доходит до верхнего предела, а вот почему оно не доходит? Вот в чем вопрос!?

        • Администратор
          28.04.2017 в 09:05 – Ответить

          Может как раз чуть больший диаметр шланга и не дает немного добрать нужного давления. Снизьте слегка предел срабатывания. Да.. еще можно обратный клапан проверить… он может слегка «стравливать».

  30. Андрей
    28.04.2017 в 19:43 – Ответить

    Ситуация совсем не понятна.После замены фланца на расширительном бачке с водой стали твориться чудеса.Насос накачивает 3 атм и выкл вроде всё хорошо но давления в кранах походит на 1,5 .Что только не пробовал обр клапан держит давление в акум-ре есть все соединения с герметиком и льном проделал заново но рез-та нет
    Единственное что идёт на ум после замены фланца родная труба сое-щая акум-р и насос не подходит поэтому поменял на обычный шланг (краны,унитаз) разумеиться с переходниками под резьбы акум-ра и насоса но Диаметр шланга меньше чем стоял родной в 2.5 раза.Может в этом причина?Подскажите!!!

    • Администратор
      29.04.2017 в 20:04 – Ответить

      Да. Может быть в этом причина. Слишком большая разница. Надо найти шланг близкого диаметра. В идеале — такого же.

  31. Алла
    04.05.2017 в 21:14 – Ответить

    Здравствуйте, насос включаем, он гудит совсем не так как всегда, потом звук тише, тише и всё звука никакого и не работает. Что делать?

    • Администратор
      05.05.2017 в 07:17 – Ответить

      Здравствуйте! Проверить напряжение. Если оно в норме — нести насос в ремонт.

  32. Дачник
    05.05.2017 в 12:56 – Ответить

    Добрый день, ребята!
    Проконсультируйте по моей проблеме.
    Насосная станция «Грюнфос» (с гидроаккумулятором, марку не знаю) стоит на скважине глубиной 17 метров
    Осенью заметили поломку обратного клапана (стоит на скважинной трубе вверху у самого насоса).
    Клапан сняли зиму скважина простояла с открытой трубой (столб воды держится на глубине 8 метров).
    Весной собрали всё с новым обратным клапаном, станция работает, но не может поднять воду, ведь 8м пустой трубы на всасе насоса. Боюсь перегорит насос.
    Подскажите что делать?

    • Администратор
      07.05.2017 в 07:51 – Ответить

      А залить воду в трубу не пробовали? Попробуйте запустить ее так, как запускают новые — с предварительным заполнение трассы водой.

      • Дачник
        10.05.2017 в 12:11 – Ответить

        Внизу нет обратного клапана и поэтому вода вытекает из трубы. Обратник стоит у самой станции вверху

  33. слава пермь
    05.05.2017 в 15:10 – Ответить

    Здраст.у меня такой вопрос станция включаеться вместе с водой а атключаеться набрав одну атмосферу это нармально ?и какие могут быть причины?

    • Администратор
      07.05.2017 в 07:49 – Ответить

      Здравствуйте! Это не нормально. Причиной поломки насосной станции может быть некорректная работа реле давления. Для начала почистите контакты, если не поможет — попробуйте заменить.

  34. vadim
    07.05.2017 в 10:55 – Ответить

    Здравствуйте! Непонятная ситуация возникла. Была станция на 1200 ватт заменил на 900 ватт (другой не было и по параметрам подходит) новая станция не набирает даже 1 бара! дом 1 этажный скважина 5 метров местность болотистая.все детали рабочие вода в трубах заполнена (не протекают)

    • Администратор
      07.05.2017 в 11:02 – Ответить

      Похоже не хватает мощности… Посмотрите еще, может есть зазоры в трубах, обратный клапан, может где-то воздушная пробка…

  35. владимир
    07.05.2017 в 19:38 – Ответить

    Добрый день помогите решить проблему .Станция Гордена 8 лет работает постоянно но очень капризная ,вот опять выдала фокус с которым я не могу справится.Станция работает но не закачивает воду с колодца попробовал закачать систему принудительно другим насосом держит и работает но потом перестаёт закачивать воду и опять по кругу начинаю плясать может подскажите что ещё может быть неисправно.(фильтр чистый обратный клапан работает и держит напряжение в норме ????)

    • Администратор
      07.05.2017 в 19:51 – Ответить

      Добрый день. Еще могут быть проблемы с герметичностью. Проверьте трассу на предмет разгерметизации. Отключите трассу от станции, подключите шланг, второй его конец опустите в бочку, включите станцию. Если она работает нормально — проблема с трассой (подсос воздуха). Если проблема сохранилась, ищите в самой станции. Это может быть реле давления, гидробак (причем не только мембрана, но и фланец).

  36. Иван
    10.05.2017 в 13:10 – Ответить

    Добрый день у меня такой вопрос , насосная станция гудит но не крутится крыльчатка , по начало думал что проблема в реле ,но пробовал дать питание напрямую в обход реле и тоже самое гудит но мотор не крутится , в чем может быть проблема ?

    • Администратор
      11.05.2017 в 09:22 – Ответить

      По описанию похоже проблема в самом моторе. Рукой крыльчатка проворачивается? Если да, то мотор…

  37. Диляра
    10.05.2017 в 14:02 – Ответить

    добрый день
    насосная станция беламос ХК08. Протекает вода на месте соединения пластмассового корпуса с суппортом. Прокладку заменили, промазали герметиком, но все равно бежит вода. Корпус сам цел.
    Подскажите пож-та в чем может быть проблема?

    • Администратор
      11.05.2017 в 09:22 – Ответить

      Добрый день. Возможно, неверно подобрана прокладка, недостаточно эластичный материал… Перед тем, как устанавливать новую прокладку, очистите корпус от всех загрязнений, обезжирьте. Также с прокладкой. Потом уложите и хорошо затяните. А еще стоит посмотреть на корпус через увеличительное стекло… может где-то есть микро-повреждения через которые под давлением и просачивается вода.

  38. Александр
    10.05.2017 в 17:55 – Ответить

    Добрый день. У меня насосная станция «Метабо» 3300/25 G пользуюсь 2 года на даче. Закачиваю воду из скважины 29 метров. В этом году подключил станцию. Когда включил заработала, но вода не поднялась. Устранил просачивание воздуха в шланге скважин и подсоединением к насосу . Когда стала подыматься вода из скважины то потекла вода под напором между корпусом насоса и фланцем. После чего я его выключил. Какая запчасть вышла из строя, ведь сам двигатель работает.

    • Администратор
      11.05.2017 в 09:17 – Ответить

      Скорее всего — фланец, но может быть и гидробак. Придется разбирать…

      • Александр
        20.11.2017 в 15:04 – Ответить

        Здравствуйте! СКАЖИТЕ пожалуйста, откуда в гидроаккамуляторе вода, если груша целая???

        • Администратор
          20.11.2017 в 15:29 – Ответить

          Здравствуйте! Бывает фланец протекает.

  39. Борис
    11.05.2017 в 10:32 – Ответить

    При наборе воды и достижении нижнего предела давления насос не включается.Включается только когда давление упадёт до 0.Не могу добиться нормального включения.

    • Администратор
      11.05.2017 в 15:42 – Ответить

      Это реле давления и его настройки. Может оно неисправно? Менять пробовали?

  40. Дачник
    11.05.2017 в 14:19 – Ответить

    Дачник

    05.05.2017 в 12:56 – Ответить

    Добрый день, ребята!
    Проконсультируйте по моей проблеме.
    Насосная станция «Грюнфос» (с гидроаккумулятором, марку не знаю) стоит на скважине глубиной 17 метров
    Осенью заметили поломку обратного клапана (стоит на скважинной трубе вверху у самого насоса).
    Клапан сняли зиму скважина простояла с открытой трубой (столб воды держится на глубине 8 метров).
    Весной собрали всё с новым обратным клапаном, станция работает, но не может поднять воду, ведь 8м пустой трубы на всасе насоса. Боюсь перегорит насос.
    Подскажите что делать?

    Администратор

    07.05.2017 в 07:51 – Ответить

    А залить воду в трубу не пробовали? Попробуйте запустить ее так, как запускают новые — с предварительным заполнение трассы водой.

    Дачник

    10.05.2017 в 12:11 – Ответить

    Внизу нет обратного клапана и поэтому вода вытекает из трубы. Обратник стоит у самой станции вверху

    • Администратор
      11.05.2017 в 15:43 – Ответить

      При запуске станции ее, и всю трассу от станции до обратного клапана заполняют водой. Это вы делали?

      • Дачник
        11.05.2017 в 16:33 – Ответить

        Станцию водой заполняли. Но как заполнить водой трубу скважины если обратный клапан у насоса, а не внизу скважинной трубы?

        • Администратор
          11.05.2017 в 17:07 – Ответить

          Вот в чем дело…а что вас волнует? При таком способе установки обратного клапана у вас и раньше каждый раз, как отключалась станция, вода из трубы сливалась обратно… Если раньше насос мог ее поднять, то и теперь сможет.

          • Дачник
            12.05.2017 в 12:50 –

            Дачник

            11.05.2017 в 16:33 – Ответить

            Станцию водой заполняли. Но как заполнить водой трубу скважины если обратный клапан у насоса, а не внизу скважинной трубы?

            Администратор

            11.05.2017 в 17:07 – Ответить

            Вот в чем дело…а что вас волнует? При таком способе установки обратного клапана у вас и раньше каждый раз, как отключалась станция, вода из трубы сливалась обратно… Если раньше насос мог ее поднять, то и теперь сможет.

            А я так понимаю, что раньше обратный клапан держал столб воды и не давал ему опуститься(ведь он для этого и нужен), а сейчас всё поменялось , т.к. вода вытекла, и её нужно опять поднять и тогда клапан столб опять будет держать. Так вот и основной вопрос как поднять столб воды на 8 метров???

          • Администратор
            12.05.2017 в 15:03 –

            Обратный клапан пропускает воду от скважины к насосу, а запирает обратный поток. То есть он удерживает воду на участке между собой и станцией.
            Примерно так

  41. Ирина
    12.05.2017 в 01:35 – Ответить

    Добрый вечер! Пытаемся установить нашу первую насосную станцию CMI 1000 Вт. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема у новой станции, она работает не выключаясь? Пришлось отключить ее. Напор воды в кране хороший, обратного клапана нет, поскольку вода в нее поступает из накопительной емкости, установленной выше нее. Может быть брак самой станции? Насколько влияет на это герметичность трубопровода, заметили несколько капелек в местах некоторых соединений? Про реле написано в инструкции, что можно только повысить давление, про снижение — обратитесь в сервисный центр.

    • Администратор
      12.05.2017 в 07:28 – Ответить

      Добрый день! Конечно, протечки, даже незначительные надо устранить, второе — поставить обратный клапан. Даже в вашем случае. Без него в системе не создается нужное давление. Именно поэтому ваш насос работает все время.

      • Ирина
        16.05.2017 в 00:40 – Ответить

        Спасибо большое за совет! Вы нам очень помогли, все заработало! Правда ненадолго, на следующий день потекла сама насосная станция((( Мы ее разобрали, ничего особенного не заметили, прокладка на месте, затянули болты посильней, но, к сожалению, это не помогло!

        • Администратор
          16.05.2017 в 07:39 – Ответить

          Возможно брак станции. Лучше ее в сервисный или на обмен.

  42. Александр
    23.05.2017 в 15:57 – Ответить

    Добрый день. Возникла такая проблема. Пробурили абиссинский колодец. Поставил гидрофор, воду закачивает, вроде все хорошо. Но когда постоит пол часа, после спуска воды и запуска насоса трубопровод становится пустой, и приходиться подливать в насос воду, чтоб он ее снова закачал. Обратный клапан стоит непосредственно около насоса и врезал еще один около входа в скважину. Вроде бы все соединения герметичны. Хотя и сам понимаю, что скорее всего где-то есть подсос воздуха, но не знаю как его устранить. Может подскажете можно ли сами места соединений как-нибудь уплотнить, может герметик какой бывает?

  43. Константин
    25.05.2017 в 11:51 – Ответить

    Здравствуйте. Установленная у меня насосная станция Джилекс Джамбо 60/35 работала исправно на протяжении 7лет, не считая замены груши.Теперь возникла непонятная проблема: насос включается на секунду, затем на долю секунды выключается(как будто-бы подклинивает), опять включается до достижения выставленного давления. Груша целая, подсоса воздуха нет, обратный клапан исправен, давление в кране при кратковременном отключении не меняется. Что может быть? Спасибо.

    • Администратор
      27.05.2017 в 07:45 – Ответить

      Проверьте контакты электрической части и реле давления. Может ослабели/окислились.

  44. Владимир
    25.05.2017 в 23:16 – Ответить

    Подскажите, пожалуйста. После установки станции по воде, существует проблема, вода пропадает при включенном насосе, когда насос выключается вода появляться, сливается воды где-то ведро, вода пропадает

    • Администратор
      27.05.2017 в 07:43 – Ответить

      Больше всего похоже на негерметичность трассы или на неправильную работу обратного клапана. Еще могут быть проблемы с гироаккумулятором.

  45. Константин
    30.05.2017 в 15:27 – Ответить

    Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, как снять реле давления Джилекс Джамбо 60/35? Почему-то в него попадает вода, и, соответственно, оно некорректно работает, присутствует запах изоляции. Спасибо.

    • Администратор
      30.05.2017 в 15:49 – Ответить

      Здравствуйте! Там внизу три штуцера. Два для подвода кабелей и один для водяного шланга.
      Их надо открутить. Только отключите предварительно электропитание (выньте шнур из розетки). Посмотреть фото можно тут.

  46. виталий
    30.05.2017 в 18:18 – Ответить

    электродвигатель насоса работает минуту а потом отключается,после вынимаю вилку из розетки ,вставляю обратно и та же ситуация .реле давления работает как положено,гидроаккум в норме,чегой-то в электрике подскажите возможные варианты пожалуйста…

    • Администратор
      31.05.2017 в 08:35 – Ответить

      В насосной станции всего два компонента связанных с электрикой: реле давления и сам насос. Так что выбор тут небольшой — или реле, или насос. Можно проверить напряжение в сети — если оно низкое вполне может быть такая ситуация. Если нормально, осмотрите шнур, вилку/розетку, контакты в месте подключения шнура насоса (клеммная колодка, контакты могли окислиться, их зачистить до чистого металла, прикрутить по-новой). Не поможет — посмотрите еще контакты реле давления. Они могли окислиться. Тогда надо снять налет. Можно полоской наждачной бумаги с мелким зерном, можно — пилочкой для ногтей. Только не сильно старайтесь — до чистого металла. Не более. Если все нормально — надо смотреть насос, а это уже проблема…

  47. Игорь
    31.05.2017 в 20:15 – Ответить

    Добрый день.Кому то может пригодиться. Вставил новую грушу в старую.Получилось в «покрышке». Служит уже три года.Единственно,что, так это поменял зажимные болты на чуть длиннее.

    • Евгений
      10.06.2017 в 15:11 – Ответить

      Хорошая идея! Бывает, что мембрана (груша) рвется по два раза за год. Часто из-за того, что где-то на внутренней части гидроаккумулятора есть выступы и заусенцы на металле. В таких случаях дополнительная защита в виде старой мембраны явно не повредит.

  48. Строитель
    09.06.2017 в 09:13 – Ответить

    Добрый день!
    Суть вопроса такова, после замены подшипников и сальника, очистки камеры насоса снятия/установки диффузора на акварио AJC125 происходит следующее насос работая не набирает давление более 1.5 атм, а когда открываещ водоразборный кран увеличивается шум работы насоса, а давление струи прыгает то больше то меньше и это при работе насоса. В чем может быть причина???
    Заранее благодарен

    • Администратор
      10.06.2017 в 07:28 – Ответить

      По симптомам похоже на подсос воздуха

    • Евгений
      10.06.2017 в 14:59 – Ответить

      Первоначально я бы начал с самого простого — проверил обратный клапан и герметичность соединений всасывающей трубы. Если все нормально, то явно проблема с самим насосом. С сальниками все понятно, а как герметизируется соединение диффузора с корпусом? Если уплотнительное кольцо, то надо бы проверить его состояние.

  49. Екатерина
    11.06.2017 в 06:38 – Ответить

    Добрый день! При спуске воды из бачка унитаза насосная станция включается и через секунды 2 отключается и сразу же вновь включается и так раз 15-20 раз, пока не наполнится бачок. Так стало происходить недавно, раньше работала не отключаясь пока бачок не наполниться. В чем причина ?Воду закачивает из емкости, которая находится на одном уровне со станцией.И еще иногда включается сама по себе, хотя краны все закрыты.

    • Администратор
      12.06.2017 в 08:34 – Ответить

      Проверьте реле давления, может быть еще негерметичность гидроаккумулятора.

  50. Андрей
    13.06.2017 в 15:07 – Ответить

    Добрый день!
    У соседа по даче, человек пожилой, стоит АСВ-800/19. При включении пускового устройства гул идет, как от трансформатора, но двигатель или помпа не срабатывает. Предполагаю, что дело в электрике. Где посмотреть?

    • Администратор
      30.06.2017 в 15:04 – Ответить

      Сначала проверить напряжение, при низком может насосная станция не включаться. Потом посмотреть шнур, контакты реле давления. Если все в норме, возможно накрылся сам насос…

  51. олег
    16.06.2017 в 22:06 – Ответить

    Добрый день! Насосная станция metabo hwwi 4500/25 .
    1) при включении насоса вода уходит в дом, колба фильтра опустошается, при этом насос работает а иногда выключается так как с колбы фильтра ушла вода и надо какое то время что бы она наполнилась. складывается впечатление что вода уходит обратно в скважину. подскажите пожалуйста что может быть ?
    2) колба фильтра всегда запотевшая и трубы ППР тоже, так и должно быть или нет ?
    заранее спасибо!

    • Администратор
      30.06.2017 в 15:06 – Ответить

      Запотевшая от разницы температур. Вода, наверное, прохладная. Если вода уходит в скважину- не держит обратный клапан. Его проверяйте.

  52. Роман
    19.06.2017 в 20:28 – Ответить

    Такая проблема.. насос не подымает давление до нужного.. вода не качается.. что я делаю не так? Колонкой подымаю воду до обратного клапана.клапан держит. Потом заливаю воду в трубу и насос ..пока не начнет выливатся из заливаемого отверстия..закрываю.. вкл насос давление подыматся на 0.2атм. Дальше стоит на месте и не растет.. потом через минуты 2 отключается насос..проверял гидроакамулятор с нипеля вода не текет..насосам подкачивал воздух с труб ничего не текет.. в чем может быть проблема?

    • Администратор
      30.06.2017 в 15:07 – Ответить

      Проверьте не течет ли трасса. Похоже… Еще причина — неисправный гидроаккумулятор.

  53. Сергей К
    19.06.2017 в 22:38 – Ответить

    Насосная станция, насос начинает накачивать где то до единицы и резко срывается на повышенные обороты. Что это?

  54. оксана
    21.06.2017 в 11:55 – Ответить

    здравствуйте.подскажите пожайлуста,что делать — у нас стоит нас.станция «вихрь» полгода работала нормально потом резко перестала. вытащили — клапан нормально,но не проворачивалась крыльчатка- вручную провернули. проверили все на земле(трубы из скважины вытаскивали,заменили обр. клапан.и прокачали)все нормально было.опустили начала качать,но немного подсасывать воздух.проверили все соединения за герметизировали.работала. вчера перестала отключаться-мотор работает- воды нет.проверили крыльчатку соединения-все как было(но в насосе почему-то была горячая вода)подсоединили выход не на дом,а через шланг качает,но не отключается. давление не набирает выше 1.соединили на дом- работала не отключаясь,а стоило включить бойлер грется вода опять перестала идти(станция работала мотор гудит)отключили от сети ночь простояла — утром вода пошла, но через час опять перестала.подскажите что делать?покупать вторую за год очень накладно.спасибо.

    • Администратор
      30.06.2017 в 15:12 – Ответить

      Основная проблема что станция не набирает давление? Если да, проверьте работоспособность манометра. Если он не врет, проверяете гидроаккумулятор — может где-то травить. Если с ним все в порядке — посмотрите реле давления.

  55. СЕРГЕЙ
    29.06.2017 в 00:59 – Ответить

    День добрый. Проблема такая.В трассе слабоватое давление воды- воткнул насосную станцию и накопительный бак кубовый на случай отключения воды.При отсутствии воды станция тянет воду из бака только если бак полный.Если меньше половины- не тянет. Жужжит и все.Если в трассе есть хоть чуть воды- берет и из полупустого бака и из трассы- все норм. Бак выше насоса на чуть.Замучился уже таскать ведрами из бассейна в бак.

    • Администратор
      29.06.2017 в 09:03 – Ответить

      Есть вопрос? Как врезан партубок насосной станции к баку? Предполагаю, что просто через горловину перекинут шланг. Если сделать врезку в нижней части, качать будет без проблем. Второе решение — поставить насос, повышающий давление (читать тут), но его тоже врезают в трассу…

  56. Николай
    29.06.2017 в 21:19 – Ответить

    Здравствуйте! Насос накачивает в гидроаккумулятор воду 2.4, отключается, открываем кран — вода чуть-чуть стекает, с пол-литра, давление падает до 1.4 примерно и всё. Давление манометр показывает, краны открыты — воды нет, насос не включается. Прочитал все комментарии — такого ни у кого нет. Насос глубинник — стоит на 43м, бак ГА — 80л. Какие варианты?

    • Администратор
      30.06.2017 в 15:14 – Ответить

      Проверьте гидроаккумулятор. Похоже, груша прохудилась.

  57. Олег
    06.07.2017 в 09:35 – Ответить

    Подскажите, насосная станция при включении в сеть издает гул-звон, но сам двигатель не запускается — соответственно ничего не качает

    • Администратор
      06.07.2017 в 10:10 – Ответить

      Проверить напряжение, шнур. Если в порядке — проблемы с насосом.

  58. Юрий
    08.07.2017 в 20:35 – Ответить

    Здравствуйте. Станция Hammer flex nst900. Работала нормально. Недавно возникла неисправность после (как мы предполагаем) частых отключений электроэнергии. Станция имеет встроенный фильтр. Из-под его крышки стала пробивать вода в момент отключения насоса при достижении давления. Как только насос вновь включается, вода перестает течь до следующего отключения насоса. Разобрал, осмотрел, ничего подозрительного не заметил. Впускной патрубок был немного неплотно установлен в корпусе. После сборки ситуация не изменилась. Что делать непонятно.

    • Администратор
      09.07.2017 в 06:31 – Ответить

      Попробуйте под крышку поставить уплотнитель. Вода не должна течь. Еще вариант — промазать силиконовым герметиком, но разбирать фильтр будет проблематично.

  59. Алексей
    08.07.2017 в 22:35 – Ответить

    Добрый вечер!
    Насосная станция не набирает давление, даже если перекрываешь кран сразу после насоса.
    Что это может быть?

    • Администратор
      09.07.2017 в 06:29 – Ответить

      Скорее всего, проблема с насосом. Но еще могут быть проблемы с гироаккумулятором или где-то на всасывающей трассе. Проверьте сначала сам насос. Отключите станцию от всасывающего трубопровода, все остальное оставьте как есть. Подключите к входу станции шланг и опустите его в бак с водой. На минуту включите, понаблюдайте. Дальше можно будет делать выводы.

      • Алексей
        09.07.2017 в 14:14 – Ответить

        Большое спасибо!
        В следующие выходные обязательно попробую.
        По результату отпишусь.

      • Алексей
        09.07.2017 в 20:33 – Ответить

        Самое интересное он то работает, то не работает.

        • Администратор
          09.07.2017 в 20:58 – Ответить

          Хм. Тогда надо еще проверить обратные клапана. Может проблема в них.

          • Алексей
            09.07.2017 в 22:59 –

            Так он же один стоит, на конце приемной трубы?(обратный клапан) Или еще должен быть?
            Есть подозрение, что проблема именно в ней?
            Может весь день работать нормально, а вечером стрелка скачет около 3 и он не выключается. Можно было бы попробовать крутануть настройку, но насос еще на гарантии.
            Когда открываю заливную пробку вода оттуда с очень сильным давлением выходит, при выключеном насосе.

  60. Наталья
    23.07.2017 в 14:29 – Ответить

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста что делать? поверхностный насос Марина, после дождей его залило в колодце, просушила, но не работает, есть только тихое гудение мотора.

    • Администратор
      24.07.2017 в 12:46 – Ответить

      Надо его разбирать, чистить, смотреть…

  61. Светлана
    23.07.2017 в 17:16 – Ответить

    Здравствуйте! Насосная станция качает воду из накопительной емкости на 100 л, но как только в емкости становится воды на половину, то станция долго не отключается, работает минут 10-15. Емкость стоит ниже станции. Подскажите, что не так.

    • Администратор
      24.07.2017 в 12:44 – Ответить

      А обратный клапан есть? Это похоже на его проделки…

      • Светлана
        26.07.2017 в 20:05 – Ответить

        Обратный клапан есть. А может из-за того, что накопительная емкость стоит под станцией, а надо бы на уровне, а то и выше ее?

        • Администратор
          26.07.2017 в 23:35 – Ответить

          Насосная станция может тянуть воду с глубины в несколько десятков метров, так что то, что емкость стоит ниже на ее работу влиять не должно. Проверьте обратный клапан. Похоже, в нем причина. Он должен пропускать воду только в одном направлении — в дом. При обратном токе (когда насос отключается) пружина должна поджимать клапан и перекрывать отток воды.

  62. Ирина
    23.07.2017 в 17:35 – Ответить

    Долго не включается станция, а когда наконец заработает — гудит не как раньше.

    • Администратор
      24.07.2017 в 12:45 – Ответить

      Надо посмотреть питание, реле давления (его контакты, которые включают питание). Если ситуация не улучшится, несите в сервис.

  63. Александр
    25.07.2017 в 10:54 – Ответить

    Добрый день. Насосная станция Парма СН-1000Ч. В эксплуатации 3 месяца. При работе насоса стал появляться посторонний шум типа повизгивания. В чем причина и как ее устранить?

    • Администратор
      25.07.2017 в 11:16 – Ответить

      Если на гарантии — лучше несите в мастерскую. Если нет — попробуйте смазать.

  64. Александр
    25.07.2017 в 11:52 – Ответить

    А как смазать и чем?

    • Администратор
      25.07.2017 в 13:09 – Ответить

      Хм. Смазать машинным маслом, например, а где — в трущихся частях. Конкретнее заочно не сказать — смотреть надо по конструкции насоса. Если совсем не имеете представления, где и что…, лучше отнесите в ремонт. Не должны взять много…

  65. Андрей
    27.07.2017 в 08:39 – Ответить

    Здравствуйте, у меня такая проблема в системе резко перестало давить давление гидробак снял всё норм, рдм и мембрану прочистил, когда насос включен давление доходит до 2.4 и отключается потом открываешь кран давление падает постепенно до 1.9 и потом резко за секунду до 1 и вкл насос погружной и при включенном насосе нет давления в кране. Напряжение норм. Насос отдельно воду качает на огород как обычно с большим напором.

  66. Андрей
    27.07.2017 в 08:41 – Ответить

    А и забыл добавить в гидробаке давление накачал 1.6-1.8

    • Администратор
      27.07.2017 в 12:28 – Ответить

      Здравствуйте! И все-таки это похоже на повреждение гидроаккумулятора. Может не груша, может фланец потерял эластичность… Можно еще посмотреть реле давления — контакты почистить, само реле от загрязнений…

  67. Андрей
    27.07.2017 в 12:50 – Ответить

    Флянец пластмассовый, реле полнастью разобрал прочистил и собрал толку нет. Когда гидроаккомулятор снял он на 24литра в нем воды было литров 8-9 и давление 1.5очка

  68. Андрей
    30.07.2017 в 11:46 – Ответить

    Добрый день. У насосной станции МАРИНА стал нагреваться эл. двигатель, даже при нормальном напряжении в сети. В чем дело?

    • Администратор
      30.07.2017 в 12:18 – Ответить

      Есть много причин. Первое, что приходит на ум: износ двигателя, попала вода, скопилось много пыли, пора поменять смазку. Надо смотреть сам насос.

  69. сергей
    06.08.2017 в 06:53 – Ответить

    Подскажите пожалуйста почему сходит вода из станции через 1-2 дня? При не потреблении воды из станции насос подкачивает воду. Обратный клапан находится в колодце ,шланг 1″ длина примерно 10 метров. Клапаны меняли, европа на куатро элементи. без гидроаккумулятора и реле работает нормально и вода не стекает. не знаю что делать!

    • Администратор
      06.08.2017 в 06:58 – Ответить

      По описанию похоже, что травит гидроаккмулятор. Проверьте его. Еще возможно места подключения реле или само реле заросло солями.Проверьте нет ли солей и в нормальном ли состоянии прокладки. Возможно, их пора заменить.

      • сергей
        06.08.2017 в 08:19 – Ответить

        Здравствуйте. Я не понимаю почему стекает вода. Если где то пропускает то давление падает и реле должно включать насос. То есть по идее насос должен постоянно подкачивать воду. Не должно быть такого что бы вода сошла или я чего то не понимаю.

      • сергей
        06.08.2017 в 08:31 – Ответить

        гидроаккумулятор вестер 80 литров.насос акуарио 1100 ватт, реле давления ваттс. воду заливаю работает нормально 1-2 дня подкачивает а потом раз и нет воды. что это может быть?пока подключена только стиральная машина больше не подключал ни чего так как надо решить эту проблему.

        • Администратор
          06.08.2017 в 08:35 – Ответить

          Больше всего похоже на нестабильную работу обратного клапана. Может воды стало меньше и подсасывает ил/песок? Он забивает и клапан периодически не держит воду?… Других видимых причин не наблюдается.

          • сергей
            06.08.2017 в 08:43 –

            если вода уходит насос должен включаться или нет? я вот этого не знаю и не понимаю.

          • Администратор
            06.08.2017 в 10:24 –

            Насос включаться должен при наличии расхода воды — когда в гидробаке давление станет меньше нижнего предела срабатывания реле давления. То есть насос включается после того как некоторое время в доме пользовались водой. Наличие воды в трубах ничем не контролируется (ее только держит обратный клапан) и насос не включается.

            Насчет причин у вас три кандидата: обратный клапан, реле давления, гидроаккумуллятор (места подключения, сами устройства).

      • сергей
        06.08.2017 в 08:40 – Ответить

        у меня два насоса один на станции второй на полив. станция находится в подполье а второй насос в колодце. я сначала думал что в обратный клапан попадает песок но на втором насосе стоит такой же обратный клапан и вода не сходит. проблема началась после подключения гидроаккумулятора с реле давления и сухого хода. в подполье ни чего ни где не протекает. да еще после подключения гидробака появился конденсат.

  70. Наталья
    10.08.2017 в 15:47 – Ответить

    Подскажите пожалуйста, причину неисправности: насос перестал включаться при открытии крана, включается только из розетки.

    • Администратор
      10.08.2017 в 17:00 – Ответить

      Смотрите реле давления

  71. Наталья
    11.08.2017 в 06:45 – Ответить

    Спасибо, будем смотреть.

  72. Ольга
    11.08.2017 в 23:06 – Ответить

    Добрый день! Насос Grundfos, отработал год. Вдруг стала образовываться лужа под пластиковой крыльчаткой, где течет — понять не можем. Что это может быть, и как бороться?

    • Администратор
      12.08.2017 в 06:34 – Ответить

      Смотрите в первую очередь гидроаккумулятор. Не только грушу, но и фланец. Он теряет эластичность и моет подтекать. Еще можно посмотреть реле давления — места подключения.

  73. Алексей
    13.08.2017 в 12:06 – Ответить

    Добрый день. Нужна помощь. Вода из колодца. 2 недели назад установил (мастер) насосную станцию pentair nocchi и все было нормально, но вчера, без явных причин, началась проблема: открывая кран напор нормальный первые 3-5 сек и затем падает, манометр при этом показывает плавное падение давления затем включается насос на 1,5 атм, но напор в кране не нормализуется.

  74. Денис
    16.08.2017 в 10:49 – Ответить

    Здравствуйте, у меня на даче такая проблема , насосная станция еле качает воду , после включения и открытия крана сначала напор хороший , а через несколько секунд напор падает и течет тонкой струйкой , система идет через бойлер , вода идет из колодца . Спасибо

    • Администратор
      16.08.2017 в 12:14 – Ответить

      Здравствуйте. Непонятно, как это: «система идет через бойлер». Поясните, пожалуйста…

      • Денис
        16.08.2017 в 15:50 – Ответить

        Насос идет на нагреватель и с нагревателя на кран

        • Администратор
          17.08.2017 в 07:33 – Ответить

          Я правильно понимаю? У вас в линии стоит тройник, от него одна труба на нагреватель, одна на кран? Если так, все нормально, нормальная схема. Причин низкого давления может быть несколько: нехватка мощности насоса, проблемы с обратным клапаном, гидроаккумулятором, реле давления, потеря герметичности трассы или соединений. Надо последовательно проверять все узлы. Начать можно с герметичности соединений — перебрать, почистить от отложений, поменять прокладки.

  75. Денис
    17.08.2017 в 08:50 – Ответить

    Да все правильно, ещё такой момент насос качал долго подняли давление до 2,7 , теперь насос быстро качает, а струя воды очень маленькая . Мембрана не порвана из нипеля выходит воздух. А произошло то есть тонкая струя очень быстро, было нормально потом сразу появилась эта проблема. Насос работает через стабилизатор .

  76. Денис
    17.08.2017 в 10:30 – Ответить

    Нашли причину , все дело в нагревателе он забился поэтому вода из него плохо поступала в кран . Спасибо большое за помощь

  77. татьяна
    17.08.2017 в 15:26 – Ответить

    Здравствуйте! Нас.станц gardena. Слабое давление. По паспорту 3 куба в час,а реально 3 куба часов 10 качать будет.когда набираю емкость-выходят пузыри,т.е воздух подкачивает. Всасывающая магистраль проверена. Может,скважина старая виной?дебет малый?как разобраться?

  78. Роман Муравьев
    26.08.2017 в 22:08 – Ответить

    Здравствуйте! speroni 40/22 набирала в начале эксплуатации 5 л. между включениями мотора. Прошел 1 год. Стала часто включаться и набирает мало воды между включениями мотора ( 2,5 л). Проверяю давление в гидроаккумуляторе наполненном водой — 0,3 бара. без воды 0,2 бара. Накачал насосом, с водой — 3 бара., без воды 1,5 бара. Стала набирать больше воды (3,5 л ). Прошло 5 месяцев — проверяю давление опять без воды 0,2 бара. Проверяю нипель — стравливаю воздух — воды никакой не идет. Что можете сказать по данным симптомам? Спасибо!

    • Администратор
      27.08.2017 в 07:18 – Ответить

      Здравствуйте! Похоже на то, что соляной налет мешает работе. Попробуйте перебрать и почистить реле давления, все сетки, фильтры, ниппель в гидроаккумуляторе… В общем, все что доступно.. Посмотрите сразу и состояние прокладок. Если стали неэластичными — замените.

  79. Алексей
    29.08.2017 в 19:43 – Ответить

    Здравствуйте,сам электронасос работает,воду качает,но после не выключается появляется нехарактерный звук (похоже на жужжание )и высокое давление,что может быть причиной?

    • Администратор
      29.08.2017 в 20:59 – Ответить

      Здравствуйте! Скорее всего барахлит реле давления. Почистите внутри от соли (снять шланги и посмотреть, почистить что доступно), посмотрите в каком состоянии прокладки, если надо — поменяйте. Еще надо почистить электрические контакты. Они обычно окисляются. Можно взять тонкую пилочку для ногтей и «пошуровать» слегка ею. Но не увлекайтесь сильно. Еще можно опробовать поменять настройки реле давления (читайте тут). Если все это не поможет — только менять реле давления. Можно для начала попросить у знакомых/соседа, чтобы убедиться что причина в реле.

  80. Алексей
    29.08.2017 в 19:47 – Ответить

    С давлением разобрались,не правильно поняли в начале,с этим все в порядке

  81. Нурлан
    31.08.2017 в 14:32 – Ответить

    Здравствуйте! У меня насосная станция Джилекс 60/30, отработала 10 лет, сейчас появилась такая неисправность работает 10-15 мин, потом отключается не реле давлением, а неизвестной причиной, потому что контакты реле давления остаются замкнутыми. Стоит 1-3 минуты потом включается. И так повторяется. Помогите пожалуйста!

    • Администратор
      03.09.2017 в 17:56 – Ответить

      Может таки контакты реле давления? Там может быть оксидная пленка, которая дает порой подобны эффект. Попробуйте почистить контакты. Если не помжет, надо будет думать дальше.

  82. Алексей
    31.08.2017 в 15:02 – Ответить

    Здравствуйте! Что может быть? Станция часто включалась отключалась, потом задымила. При повторном включении мотор гудит но не работает.

    • Администратор
      03.09.2017 в 17:57 – Ответить

      Похоже накрылся мотор… или перематывать или покупать новый насос

  83. Владимир
    06.09.2017 в 11:40 – Ответить

    Добрый день! У нас такая ситуация,при включении крана безбашенка работает исправно,как и должна работать…но когда кран закрываешь,появляется нехарактерный звук и безбашенку трясет…реле давление буквальновчера поменяли,в чем еще может быть причина?

  84. Юрий
    13.09.2017 в 14:37 – Ответить

    Здравствуйте. 100 литровый гидроаккумулятор. Реле часто включалось-выключалось каждые 2 секунды(маленькое давление внутри?) . Проверил грушу, накачал 1,5 атм. При включении реле стало просто щелкать, как пулемет — включать- выключать насос .Манометр, как бешеный, скачет до 6 атм. Аккумулятор пустой, вода в него не поступает. Когда открываю кран в рукомойнике, стекает грамм 200 воды и воздух. Посоветуйте что делать?, в чем причина? Заранее благодарен.

    • Администратор
      13.09.2017 в 18:30 – Ответить

      Если груша целая, может проблема в реле давления? Попробуйте его поменять. Еще вариант — прохудился фланец.

  85. Вячеслав Владимирович
    15.09.2017 в 12:04 – Ответить

    Здравствуйте!
    Перед включением насоса на некоторое время пропадает вода, подскажите как заметить в чем именно неисправность, и какие меры нужно принять по восстановлению нормальной работы насоса, спасибо за внимание.

    • Администратор
      15.09.2017 в 12:10 – Ответить

      Здравствуйте! Попробуйте понизить нижни предел срабатывания реле давления. Может помочь. О его настройках читайте тут.

  86. Дмитрий
    20.09.2017 в 12:51 – Ответить

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Насосной станции один год, работала без нареканий. Несколько дней назад работающая станция начала выключать автомат,на него была подключена только одна станция. Решил проверить виноват ли автомат и подключил станцию на другую розетку с другим автоматом и ситуация с выключением автомата повторилась. Подскажите в чем может быть причина? Возможно что-то с электроникой насоса?

    • Администратор
      20.09.2017 в 13:01 – Ответить

      Что-то случилось с электрической частью. Начните с простого: проверьте места электрических соединений. Сначала шнур, которым подключаете насосную станцию. Потом — место его крепления на насосной станции (на реле давления). Потом уже контакты на реле давления. Все осмотреть, если есть оголенные провода — заизолировать, если есть грязные контакты — почистить. И да, все делаете при отключенном питании. Лучше всего — вытащить вилку из розетки.

  87. Виктор
    22.09.2017 в 12:48 – Ответить

    Добрый день,При открытом кране станция постоянно включается и выключается пока идет забор воды,в чём может быть проблема?

    • Администратор
      22.09.2017 в 18:08 – Ответить

      Похоже в настройках реле давления. Нижнюю границу надо еще больше понизить. Регулировка реле давления описана тут.

  88. Камиль
    23.09.2017 в 10:43 – Ответить

    Добрый день. Насосная станция начинает качать воду после 2-3 минут после того как уже из под крана вода перестала вытекать, в чем может быть проблема?

    • Администратор
      23.09.2017 в 11:01 – Ответить

      Добрый день! Очень похоже что проблема в реле давления. Попробуйте для начала почистить его контакты (электрические, Которые подают питание на насос). Если не поможет, пробуйте менять настройки реле давления (читать тут). Если не поможет, скорее всего, его придется менять.

  89. Александр
    29.09.2017 в 16:13 – Ответить

    Здравствуйте! Такая проблема : включаю тумблер ВКЛ,индикатор не загорается,снимают крышку регулятора давления,замыкаю контакт, индикатор загорается, станция начинает работать.При достижении требуемого давления двигатель выключается и индикатор ВКЛ погасает,после разбора воды повторно станция не включается.Всю процедуру приходится повторять.В чем причина?Станции всего 2 месяца !

    • Администратор
      29.09.2017 в 17:33 – Ответить

      Похоже проблема в реле давления

      • Кузнецов АА
        04.10.2017 в 12:39 – Ответить

        Здравствуйте.
        У меня такая же проблема. Только не постоянно. Моет день работать нормально, а потом не включиться (обычно это происходит утром). Вчера заменил реле давления на новое, через пару часов опять не включился. Целый день работает нормально.
        Может что-то еще? Вода в баке есть, подсоса воздуха нет, насчет гидроаккумулятора не знаю.

        • Администратор
          04.10.2017 в 16:25 – Ответить

          Еще возможная причина — низкое напряжение. Не замечали? Можно сделать профилактику насосу — почистить от солей. Может после длительного простоя его подклинвает из-за отложений. На гидроаккумулятор не похоже, но всякое бывает.

          • Кузнецов АА
            05.10.2017 в 11:25 –

            Насосу почти 3 года, эксплуатация постоянная. НО вопрос в другом, почему когда он не включился если его тут же обесточить и включить то он всегда включается?

          • Администратор
            05.10.2017 в 15:31 –

            Можно грешить на низкое напряжение. А может в реле контакты почистить или отрегулировать надо. Даже у новых бывают они окисленные. Попробуйте тонкой полоской замши отшлифовать, снять налет. Если замши нет, можно тонкой металлической пилочкой для ногтей подчистить, но вторым вариантом лучше не увлекаться.

          • Кузнецов АА
            05.10.2017 в 11:28 –

            P.S. До этого я грешил на само реле в блоке давления, но получается не оно. Напряжение и в самом деле у меня проседает, даже котел подключенный через стабилизатор периодически выдает ошибку.

  90. вера
    05.10.2017 в 16:19 – Ответить

    добрый день.срочно прошу помощи .испробовала всё.поменяла реле.проверила гидроаккумулятор.нигде протечек нет.включаюнасос.вода хорошо бежит и быстро накачивается в бак.реле срабатывает.слышытся щелчок но насос не выключается.неужели что-то с насосом?

    • Администратор
      05.10.2017 в 16:27 – Ответить

      Добрый день! Больше похоже на то, что не размыкаются контакты реле давления. Посмотрите их в работе.

  91. вера
    05.10.2017 в 17:10 – Ответить

    ка это проверить объясните пожалуйста.я ведь не очень соображаю.

  92. Антон
    08.10.2017 в 14:39 – Ответить

    Здравствуйте! Проблема следующая! Несколько раз не включался насос, когда пустел гидроаккумулятор! Приходилось в ручную отключать ввод/вывод насоса. После включения все приходило в норму. Совпадение или нет, но эти недоразумения приходились на момент работы стиральной машинки. Правильно ли я понимаю, что накрывается реле?

    • Администратор
      12.10.2017 в 15:48 – Ответить

      Да, похоже на выбрыки реле давления. Может быть еще проседание напряжения (из-за работы стиралки). При низком напряжении просто не стартует насос.

  93. Владимир
    10.10.2017 в 16:12 – Ответить

    Здравствуйте! Насосная станция акварио аdp355,у меня на станции слабый напор воды,станция не отключается. Кнопку на реле включаю,станция закускается,но напор очень слабый, станцию отключают, вода из крана вообще не идет,даже остатки из системы не вытекают,в чем может быть причина поломки?

    • Администратор
      12.10.2017 в 15:47 – Ответить

      Похоже на выход из строя гидроаккумулятора.

  94. Евгений
    12.10.2017 в 15:25 – Ответить

    Добрый день !
    Возникла неожиданно такая проблема: станция набирает давление нормально, начинается разбор воды. Станция отдает всю воду до минимума и не включается для подкачки. В чем проблема ? Подскажите как и что исправить.

    • Администратор
      12.10.2017 в 15:46 – Ответить

      Похоже виновато реле давления.

      • Евгений
        12.10.2017 в 17:20 – Ответить

        Нужно новое реле или можно отремонтировать

        • Администратор
          12.10.2017 в 17:37 – Ответить

          Попробуйте сначала почистить его. Снимите, почистите от соли, поменяйте прокладки. Потом возьмите полоску замши или тонкую металлическую пилку для ногтей и аккуратно снимите налет с электрических контактов (не перестарайтесь, а то можно спилить контактные площадки и не разогните пластины). Установите и попробуйте. Может помочь. Еще может вам полезно почитать про регулировку реле давления. Это тут.

  95. Сергей
    12.10.2017 в 15:37 – Ответить

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем причина. Установил новую станцию грундфос mg 3-45. При работе станции и после остановки течёт вода из под основания. Набирается на 100 литров прокасенной воды примерно 15 литров.

    • Администратор
      12.10.2017 в 15:50 – Ответить

      Проверьте герметичность подключения всех шлангов. Если течет не из них, станцию несите на обмен.

  96. Владимир
    14.10.2017 в 23:30 – Ответить

    Здравствуйте.Несколько дней назад установил станцию 650 вт на один водоразбор.Периодически не набирает давления 2.8,а продолжает работать на давлении до 2.5,приходится вытаскивать вилку.При этом в насосе слышен какой-то паразитический шум-шелест схожий с тем что при запуске,когда воздух стравливал из системы.Купил две недели назад.В чём может быть причина?

    • Администратор
      15.10.2017 в 06:55 – Ответить

      Похоже на подсос воздуха. Посмотрите все соединения. Чтобы убедиться что это не насос виноват, отключите от него всасывающую линию, подключите короткий шланг. тот шланг опустите в бак с водой (емкость больше емкости гидроаккумулятора), врубите станцию. Если все нормально — точно проблемы с линией (или в месте подключения к станции.

  97. Владимир
    15.10.2017 в 00:05 – Ответить

    И ещё один вопрос,вышеуказанная станция у меня вторая от одного водозабора из колодца.Первая станция работает лет восемь и всё бы ничего но вот пару лет назад завоняла вода сероводородом,не пользуешься пару дней и вода приобретает отвратительный запах который пропадает по мере пропускания воды.Прошлой зимой разбирали станцию с целью обнаружить причину,однако она оказалась почти идеально чистой.На всасе я использовал витой полупрозрачный шланг на 25мм от колодца до станции 22 метра.На вторую(о которой речь в предыдущем комменте) я использовал ПНД того же сечения,расстояние от колодца до станции метров 10,глубина закладки всасывающих труб чуть более метра.Может есть какие соображения и как решить эту проблему?

    • Администратор
      15.10.2017 в 06:57 – Ответить

      А если достать из того же источника воду ведром она воняет? Может проблема в колодце? Если нет, то остается только шланг станцию вы разбирали.

  98. Роман
    17.10.2017 в 08:58 – Ответить

    Здравствуйте подскажите пожалуйста, насосная станция метабо, упало давление в баке, поменял золотник накачал 1.5 очка проверил золотник не пропускает, утром давления опять нет и насос снова часто включается, накачиваю снова все работает хорошо, но через часов 8 снова давления воздуха нет, а груша полностью наполнена.

    • Администратор
      18.10.2017 в 09:28 – Ответить

      Здравствуйте. Похоже где-то «сифонит» совсем понемногу. Может быть в груша, может — фланец, может вокруг золотника или там, где подключается манометр. Проверьте все что получится.

  99. Дмитрий
    18.10.2017 в 19:07 – Ответить

    Здравствуйте. такая проблема. станция начала работать рывками, заменил реле давления, это не помогло.Мембрана целая. Станция начинает работать как только открываешь воду.

    • Администратор
      22.10.2017 в 18:11 – Ответить

      Настройки реле давления проверьте (читайте тут).

  100. Анатолий
    22.10.2017 в 15:23 – Ответить

    Здраствуйте.Купил станцию UNIPUMP AUTO JET 80L.шесть лет назад.Сегодня подсоеденили к емкости( емкость стоит выше станции), давление в гидроаккумуляторе 1,5 атм, станция работает не создавая давления часто оключается и включается, вода из крана бежит тонкой струйкой. Воздуха,подтеков нет. В чкм может быть дело? Заранее благодарен.

    • Администратор
      22.10.2017 в 18:19 – Ответить

      Больше всего похоже на некорректную работу реле давления. Если станция долго не эксплуатировалась, могли окислиться контакты. Их почистите аккуратно и посмотрите на результат. Если не поможет, можно попробовать поменять настройки — увеличить верхний порог срабатывания (про регулировку смотрите тут)

  101. Лариса
    22.10.2017 в 22:15 – Ответить

    Насосная станция Optima QB60 Mini. При включении в рабочем режиме к привычному звуку прибавился дополнительный звук — то ли входящего, то ли выходящего воздуха. При небольшом количестве потребляемой воды станция иногда может сработать и чисто, без этого шипящего звука. Краны не «плюются». Что это может быть? и чем чревато?

    • Администратор
      23.10.2017 в 15:50 – Ответить

      Может дело в гидроаккумуляторе? Сложно предположить что-то…

  102. Евгений
    23.10.2017 в 11:28 – Ответить

    Здравствуйте! Станция Вихрь начала шумно работать. В чем может быть дело? Спасибо заранее.

    • Администратор
      23.10.2017 в 15:51 – Ответить

      Может пора провести обслуживание? Почистить, смазать?

  103. Алексей
    30.10.2017 в 19:47 – Ответить

    Доброго времени суток! Насос Джамбо был поставлен потому, что летом у нас в водопроводе низкое давление и вода не поднимается на второй этаж. Насос летом работал нормально, т.е. когда давление на манометре падало до 10 единиц, насос включался и работал пока давление не станет 40 единиц. Сейчас давление в сети такое, что вода и без насоса поднимается до второго этажа. Но сам насос перестал включаться вообще. Когда открываешь кран, например набираешь ведро воды, давление на манометре насоса сначала падает до 15-20 единиц, а когда кран закрываешь, само поднимается до 30 единиц, без помощи насоса. Подскажите пожалуйста, это нормально?

    • Администратор
      31.10.2017 в 19:22 – Ответить

      Нормально. Видимо, порог включения насоса ниже 15 единиц.

  104. Татьяна
    31.10.2017 в 18:57 – Ответить

    Мотор гудид,но крутиться начинает только после толчка крыльчатки.в чем проблема?Что делать?

    • Администратор
      31.10.2017 в 19:23 – Ответить

      Сначала проверьте напряжение. Похоже на него. Если напряжение в норме, надо смотреть сам насос, но еще можно посмотреть реле давления (почистить контакты).

  105. Сергей
    02.11.2017 в 22:46 – Ответить

    Скажите пожалуйста в чем может быть проблема,стоит насос еспра аспри недавно вышел из строя автоматика я поменял на другой с защитой от сухого хода и тд.Поработав месяц друго началась такая проблема когда открываешь кран он не качает но видно что ток забирает но не включается потом отключается и снова пытается и так может с 4 го или 5 го раза включится.

    • Администратор
      04.11.2017 в 10:24 – Ответить

      Проверьте напряжение в сети (при пониженном может не стартовать мотор), электрические контакты реле давления, ну и снова — автоматика.

  106. Игорян
    10.11.2017 в 06:41 – Ответить

    Здравствуйте у меня такая проблема станция старая но пока работает но начала забивать сетку кранов пластиковой стружкой в чем причина может быть ? Зарание спасибо

    • Администратор
      10.11.2017 в 10:07 – Ответить

      Здравствуйте! Странно. А где у вас пластик есть? Может крыльчатка мотора что-то цепляет? Больше просто ничего в голову не приходит. Или на всасывающем конце откуда-то стружка?

  107. Александр
    11.11.2017 в 14:01 – Ответить

    Здравствуйте , проблема в шуме, станции 3 года . Работала почти без шумно до сегодняшнего дня.Все параметры в норме, давление,утечек нет ,включается и выключается по инструкции.Появился шум в несколько раз выше(больше) чем был .Не могу понять как его(шум) устранить .СПАСИБО

    • Администратор
      11.11.2017 в 16:00 – Ответить

      Здравствуйте! Похоже пора насос почистить и смазать. Как — смотрите инструкцию, потому что насосы могут стоять разные.

  108. Ольга
    16.11.2017 в 11:20 – Ответить

    Здравствуйте, у нас в многоквартирном доме стоит водонапорная станция, но нам кажется у нас возникли проблемы. Ночью разбора воды нет но станция включается секунд на 7 и выключается, и где-то через секунд 7 снова включается, при этом когда она отключится давление не держится, а начинает спадать

    • Администратор
      16.11.2017 в 16:32 – Ответить

      Да. Проблемы однозначно есть. Похоже на подсос воздуха…

  109. Владимир
    20.11.2017 в 07:17 – Ответить

    Проблема: частный дом, скважина, станция, водонагреватель. После закрытия крана смесителя («однорукий») примерно через 30 минут включаешь кран снова и после падения давления включается станция и может работать часами пока не спустишь воздух из водонагревателя через кран, если открываешь горячую воду «плюется», идет воздух или также на холодную воду, пока не выйдет из водонагревателя (аристон 80 л.) воздух, тогда станция быстро набирает давление и останавливается. Проверил визуально всю систему: начиная со скважины и заканчивая водонагревательным баком. Нигде нет протечек воды, «мокрения», все сухо и цело. Вот только когда стоишь возле водонагревателя, то временами слышно как там периодически булькает, то есть поступает порциями воздух я так понимаю. Все десятки распросов специалистов и не специалистов свелись к одному, что не исправна «груша» гидроаккумулятора и пропускает воду. Но там все в порядке идет воздух из нипеля, а не вода. В интернете подобной ситуации тоже не нашел. В чем может быть проблема? Буду очень благодарен за верную подсказку причин проблемы.

    • Администратор
      20.11.2017 в 11:09 – Ответить

      Есть способ понять, какая часть у вас пропускает воздух. Спускаете воздух, отключаете от станции всасывающий водопровод, ко входу насоса подключаете шланг, второй конец которого опущен в резервуар с водой. Резервуар желательно побольше… Проверяете работу. Если в таком режиме воздух не подсасывается, проблема в трубопроводе. Если воздух есть — дело в разводке от станции по дому и в самой станции.

  110. Николай
    20.11.2017 в 16:54 – Ответить

    Здраствуйте! Сталкивался с разными проблемами в работе станций, но что бы из крана текла горячая вода первый раз! Подскажите в чем причина? В зарание спасибо!

    • Администратор
      20.11.2017 в 17:42 – Ответить

      Хм. Кроме банального нагрева трубопровода никаких других идей.

  111. Александр
    23.11.2017 в 19:02 – Ответить

    Добрый день! Возникла проблема с насосной станцией Беламос 05All. Раньше работала и набирала давление до 4-х атм. включалась с 1,2 где-то. Внезапно станция стала чаще включаться. Замеры показали, что включается также на 1,2 а набирает только до 2,5. Заметили извините по бачку на унитазе. Ранее требовалось 4 включения чтобы наполнить, а теперь 11. Как решить проблему. Заранее благодарен

    • Администратор
      24.11.2017 в 09:51 – Ответить

      Добры день! Больше всего похоже на капризы реле давления. Для начала его стоит снять, почистить «водную» часть от налетов и всего что там могло накопиться, поменять прокладки. Еще желательно электрические контакты от налета почистить (полоской замши или провести пару раз тонкой пилочкой для ногтей). Тоже могут давать сбои. Если после установки почищенного реле давления ситуация не поменяется, Посмотрите состояние гидроаккумулятора.

      • Александр
        28.11.2017 в 23:34 – Ответить

        Благодарю за совет. Решение оказалось простым до невозможности. Оказалось что при проверке давления не работал манометр на насосе. Подключил другой насос, воду слил — давления ноль. Накачал на 1,5 Атм. Запустил станцию и все заработало. 4 атм держит как и раньше. Просто надо было себя еще перепроверять 🙂 Спасибо за сайт и полезные советы. Удачи всем.

  112. Сергей
    26.11.2017 в 20:50 – Ответить

    Добрый день! Возникла проблема с запуском насосной станции: заливаю в насос воду, закручиваю пробку, запускаю в работу на пару минут. Открываю пробку, а вода не уходит. качал в течении часа (с перерывами) насос нагрелся, вода залитая в него нагрелась градусов до 50. В чем может быть причина и как устранить? Заранее благодарен.

    • Администратор
      26.11.2017 в 22:13 – Ответить

      Вам надо в точности выполнять инструкцию по запуску. Процедура подробно расписана в инструкции, которая идет к насосной станции. Есть разные нюансы, которые зависят от производителя. По описанию похоже где-то воздушная пробка. Но возможно, Вы что-то делаете не так. Можно попробовать отключить систему, подключить шланг и посмотреть, пойдет ли вода. Если вода пошла — со станцией все в норме, проблема в разводке. Но еще раз: внимательно прочтите инструкцию по первому запуску и по шагам все сделайте.

      • Сергей
        27.11.2017 в 01:23 – Ответить

        Станция не новая, просто длительное время не использовалась.

        • Администратор
          27.11.2017 в 08:48 – Ответить

          Ага. Все таки попробуйте прокачать без разводки. Может с насосом проблемы. Проверьте.

          • Сергей
            27.11.2017 в 23:02 –

            спасибо

  113. Алексей
    27.11.2017 в 16:12 – Ответить

    Здравствуйте! Проблема такая: насосная станция наачивает воду в систему до 2,5 очков и отключается. Всё как положено. При включении воды давление постепенно падает до 1,3 как настроено реле и опять включается. Всё как и должно быть. Но через несколько секунд давление резко падает до 0, при этом вода из крана идёт, но уже с маленьким напором и насос просто качает воду напрямую без давления в системе. В гидроаккумуляторе давление 1,6 атм.

    • Администратор
      27.11.2017 в 16:33 – Ответить

      Здравствуйте! По описанию похоже, что при пиковом давлении где-то происходит утечка. В первую очередь посмотрите фланец гидроаккумулятора. А еще похоже на неисправность манометра.

      • Алексей
        27.11.2017 в 17:00 – Ответить

        Давление не доходит до пикового. Оно при срабатывании на 1,3 доходит до 1,5 примерно и падает до 0. Да, кстати, насос зразу меняет звук, как-будто в помпе мало воды, но вода идёт, протечек нигде нет.

        • Администратор
          27.11.2017 в 17:15 – Ответить

          А может и правда воды недостаточно? Обратный клапан на всасывающей трубе стоит? Может он барахлит? Или фильтр донный забился? Отключите ту часть, что ведет к источнику воды, подключите на это место шланг, его опустите в емкость с водой. Если со станцией и разводкой по дому все в порядке, все будет работать, а вы будете знать, где искать неприятность — в станции и доме или на подающем трубопроводе.

          • Алексей
            27.11.2017 в 19:25 –

            Обратный клапан стоит. Я отключал общую систему от насоса. У меня есть отдельный выход помимо системы прямо из насоса. При его открытии происходит та же самая ситуация. В магазине водоснабжения подсказали, что возможно маленький столб воды, что могла вода в скважине уйти. Попробую последовать вашему совету с ёмкостью.

  114. Тамара
    05.12.2017 в 15:20 – Ответить

    Здравствуйте ! У нас такая проблема Открываем кран вода идет примерно выходит л 20 и перестает Станция при этом не включается Проходит минут 7—8 подключается станция и вода идет очень хорошо но стоит закрыть кран и все повторяется т е вытекает л 20 и включается насос минут через 7—8 и так по кругу Помогите !

    • Администратор
      06.12.2017 в 12:44 – Ответить

      Здравствуйте! По всем признакам фокусы реле давления. Попробуйте для начала почистить контакты. А еще проверьте напряжение в сети. Низкое напряжение тоже может вызывать подобные симптомы.

  115. Руслан
    09.12.2017 в 15:34 – Ответить

    Добрый день Подскажите пожалуйста. Поставил систему водоснабжения 2 года нахад . Изначально включался насос при 1.5 атмосвер и отключался при 2.5. Вчера заметил что чаще начал включаться насос , посмотрел давление и удивился- включение сейчас при 3.5 атмосфер , а отключение при 5.

    • Администратор
      09.12.2017 в 23:25 – Ответить

      Добрый день. Две возможные причины: врет манометр и плохо работает реле давления (почистить от осадка/мусора водяную часть, и от окиси контакты). Сначала это проверьте, если не поможет, придется думать.

Добавить комментарий